Московские спонсоры киевской хунты
Украинских карателей в Донбассе из российского бюджета финансируют Владислав Сурков и его личный друг — организатор VIP-стриптизов группы «Стрелки»
Стрип-клуб «Грёзы» в 90-е годы считался одним из самых крутых в Москве. Своими девочками авторитетный владелец заведения Александр Карманов радовал элиту московской организованной преступности. Перед посетителями выступали в обнажённом виде не только профессиональные танцовщицы, но и поп-звезды вроде группы «Стрелки», Ирины Салтыковой и Наталья Штурм.
Согласно распространённой легенде, труженицы «Грёз» были столь хороши, что зарабатывали до $20 тыс. в месяц, а иногда сверхуспешно выходили замуж. Ходил даже слух, что в одну из сотрудниц Карманова с первого взгляда влюбился и увез с собой солист знаменитого германского дуэта Modern Talking Дитер Болен. Однако, певец это категорически отрицал, а сам владелец «Грез» предпочёл жениться на стриптизёрше из конкурирующего клуба «Доллс» Наталье Фисак, проплатив её превращение в певицу Наталью Лагоду.
Вскоре Карманов бросил Лагоду со своим маленьким сыном, увлёкшись выступавшей в музыкальном коллективе «Блестящие» Ольгой Орловой. Через три года, оставив с новым ребенком уже Орлову, Карманов попытался вновь сойтись со своей старой любовницей — Ириной Салтыковой. Ради этого бизнесмен в 2006 году вложил $500 тыс. в раскрутку её дочери Алисы. Впрочем, никакие деньги не могли заменить полного отсутствия голоса. Сейчас Салтыковой-младшей уже под тридцать, но её музыкальная карьера так и не сложилась. Карманов же оставил попытки вернуть прежнюю любовь и нашёл утешение на груди очаровательной манекенщицы, кстати, тоже Алисы.
Брошенные жёны перенесли разрыв по-разному. Прагматичная Орлова без особых переживаний ушла с сыном к президенту Гильдии продюсеров России Ренату Давлетьярову. А когда тот изменил ей с бывшей солисткой группы «Рефлекс» Евгенией Малаховой, перешла на содержание некоего олигарха средней руки, пленившего её колечком за €10 тыс.
Чувствительная Лагода восприняла расставание как трагедию, выбросилась из окна и выжила лишь чудом. Карманов оплатил Наталье лечение и пластическую операцию, однако в дальнейшей в ее судьбе участия не принимал, и, как говорят друзья семьи, даже сыну не помогал. Бывшая звезда в итоге сошлась с другом детства и сейчас спивается в осаждённом Луганске. Полностью попав под влияние любовника, Лагода не желает его оставлять. Тот боится бросить свой луганский автосервис, так как машины хорошо вооруженных клиентов могут угнать, а первый супруг усиленно делает вид, что происходящее его не касается.
Подобное бездушие тем более непростительно, что сейчас Александр Карманов известен, как один из самых состоятельных бизнесменов российской сырьевой отрасли. Его «Евразийский Трубопроводный консорциум» и аффилированные компании стали крупнейшими в стране поставщиками труб для нефте- и газопроводов.
Трудно поверить, что в постперестроечные годы хозяин «ЕТК» ничем не выделялся из тысяч брутальных спортсменов, начавших успешно вытеснять из подобного бизнеса старый криминалитет советской закалки. Подавляющее большинство из них сгинули в тюрьмах или были расстреляны в криминальных разборках. В отличие от других ныне покойных боксёров и борцов, дзюдоисту Карманову повезло. Его друзья любят говорить, что когда-то Александр якобы оказался на одном татами с братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами. А они, в свою очередь, боролись в одной секции с будущим президентом России Владимиром Путиным.
По собственному признанию Карманова, он входит в число спонсоров клуба дзюдо «Явара-Нева». Его учредители — Ротенберги и Геннадий Тимченко, а почётный президент — сам Путин. Исключительная удача, особенно если учесть, что, в отличие от остальных «яваровцев», отец ребенка Натальи Лагоды – не петербургский житель, а уроженец города Курчатов Курской области.
При таких знакомствах, неудивительно, что Александр Карманов остался на свободе даже в тех случаях, когда имел все шансы попасть в следственный изолятор. Так случилось, в частности, в ходе скандала вокруг строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Генеральным подрядчиком проекта президент государственной корпорации «Транснефть» Семён Вайншток выбрал Карманова и отдал стройку ЗАО «Краснодарстройтрансгаз», в одной и структур которой тот числился директором.
Когда Вайншток бежал от ареста в Израиль, новый глава «Транснефти» генерал-майор ФСБ Николай Токарев обвинил «Краснодарстройтрансгаз» в срыве сроков строительства, а затем подал иск в суд с требованием вернуть аванс в 7 млрд руб и заплатить ещё 22,224 млрд руб неустойки. Но последовала серия звонков из высоких кабинетов, и ситуация изменилась с точностью до наоборот. Токарев не только отказался от претензий, но и продолжил заключать с ООО «ЕТК» очередные контракты. Только в прошлом году общая сумма пробитых им тендеров для Кармановасоставила 45 млрд рублей, причем конкурентов от поставок совершенно нагло отстранили.
Действительно ли Карманова спасли Ротенберги? Судя по всему, это было не так. «ЕТК» сотрудничает с противниками Владимира Путина не менее активно, чем с его товарищами. Когда «Транснефть» пошла на мировую по иску о «Краснодарстройтрансгазе», президентом России был Дмитрий Медведев. А бюджеты «Транснефти» находились в сфере влияния его личных друзей. С ними Карманова связывают трубный бизнес и особые отношения еще с эпохи «Грез».
С Алексеем Кудриным, начинавшим вместе с Путиным в мэрии Санкт-Петербурга, а затем 11 лет возглавлявшим при нём министерство финансов, Карманов сошёлся через Валентина Юдашкина. Любимого кутюрье Светланы Медведевой финансировал лидер измайловской ОПГАнтон Малевский, но в 2001 году Малевский погиб, и на его месте оказался Карманов. Принадлежавшая хозяину «ЕТК» инвестиционно-финансовая компания «Бизнес-технолоджис» стала владельцем 51,33% фирмы «Валентин Юдашкин Групп». Другими учредителями были оформлены сам модельер, супруга Кудрина Ирина Тинтякова и некто Олег Евгеньевич Удодов. Карманов являлся бизнес-партнером его брата Александра Евгеньевича Удодова, упоминавшегося в связи с делами о криминальной обналичке НДС в интересах членов окружения руководителей Федеральной налоговой службы и генерала Андрея Хорева.
С бывшим директором ФНС Геннадием Букаевым Карманов состоит в некоммерческом партнерстве по развитию инфраструктуры «Николо-Спаское», зарегистрированном в Одинцовском районе Подмосковья. Преемником Букаева в ФНС был Анатолий Сердюков, которому высокопоставленные специалисты по НДС рекомендовал Карманова с самой лучшей стороны. Поэтому когда Сердюкова в 2007 году назначили министром обороны, военные немедленно попытались привлечь структуры Карманова и Юдашкина к пошиву новой армейской формы.
Общая коммерция трубного олигарха и кремлёвского кутюрье развивается сразу в нескольких направлениях. «ЕТК» стал соучредителем и владельцем 99% ООО «Валентин Юдашкин дизайн» (оставшийся 1% принадлежит Юдашкину и его супруге — героине скандала об организации подпольных казино Марине Юдашкиной). Карманов, Юдашкин и писатель Дмитрий Липскеров создали фармацевтическую компанию «Оксигон». Судя по информации на официальном сайте, «Оксигон» производит один единственный препарат — средство от венерических бородавок и эрозии шейки матки Мардил Цинк, но зато тесно сотрудничает с курируемым Медведевым фондом «Сколково».
Есть у Карманова и другие партнёры, заслуживающие отдельного изучения. Вместе с одним из них, Алексеем Лазаревым экс-супруг Натальи Лагоды управляет компаниями «Медцентр на Мясницкой», «ЕТК Фармацевтика» и «Океаника групп». Большинство данных структур, как и основной адрес «ЕТК», расположены в Москве, на улице Мясницкой, дом 46, а чем они занимаются — вопрос для следующих публикаций.
При таких деловых масштабах господину Карманов из человеколюбия стоит попытаться вытащить певицу Лагоду из зоны боевых действий. Тем более, связи с Украиной и Новороссией давно налажены. В 2004 году Карманов создал ЗАО «Ленам Пай», впоследствии преобразованный в «Евразийский трубный консорциум». Этим структурам удалось стать монопольными посредниками при перепродаже «Газпрому» продукции Харцызского трубного завода, принадлежащего богатейшему олигарху Украину и основному спонсору Партии Регионов Виктора Януковича Ринату Ахметову.
Сейчас Харцызск контролируется донецкими ополченцами. В ходе прошлогодних боевых действий украинская армия неоднократно обстреливала город тактическими ракетами «Точка-У» и реактивными снарядами из установок «Град», убив много гражданских лиц. Но завод с октября возобновил работу. Более того, по итогам военного года предприятие увеличило прибыль вдвое. Так как счета завода находятся в украинских банках, с трубных поставок Ахметов отчисляет крупные средства на нужды украинской армии. Попытки главы Донецкой народной республики Александра Захарченко лично посетить Харцызск и разобраться в этой ситуации пока ничем конкретным не кончились.
То же самое касается металлургических заводов в Енакиево и Макеевке, которые относятся к группе «ИСД», а также «ММК имени Ильича», «Азовстали» и другим промышленным объектам Ахметова в Донбассе. Эти предприятия обеспечивают до 70% потребностей российских трубных заводов в листовом прокате, причем эксклюзивный поставщиком продукции в Россию остается Александр Карманов. Сделки проводятся через украинские счета, что позволяет киевскому режиму продолжать финансирование армии и карательных частей, наращивая темп «антитеррористической операции».
«ММК имени Ильича» и «Азовсталь» находятся в Мариуполе, который контролирует Украина. В сентябре 2014 года, когда фронт был прорван, в этом крупном приморском городе началась паника — украинские военные массово бежали с позиций. Территорию было нетрудно занять, однако подразделениями было приказано остановить наступление и ни в коем случае не вступать в Мариуполь, даже если его оставят каратели.
Причина здесь не столько в Ринате Ахметове, который потерял значительную долю своего прежнего влияния в Москве, Донецке и Киеве. В сохранении украинских схем и отчислении с каждой поставки крупной доли Александру Карманову лично заинтересована семья Владислава Суркова. Этот большой друг Карманова ныне курирует украинское направление в Администрации президента России. Родственниками Суркова с 2000-е годов принадлежит крупный нефтегазовый бизнес. Из своих добнасских доходов Александр Карманов платил легальную зарплату Артему Суркову — сыну чиновника от первого брака. Для этого Суркову-младшему придумали должность на телеканале А-One. Этим каналом Карманов владеет через фирму «Солярис промо продакшн». Ей же принадлежит компания «Волга-ТВ» и портал с характерным названием «Жизнь в стиле VIP».
По словам источника ИА «Руспрес» в правительстве ДНР, «Россия масштабно помогает Донбассу с лета 2014 года — в отдельные периоды тратилось несколько миллионов долларов в день. Только благодаря данной помощи не произошло голода. Но этих трат достаточно легко избежать — промышленность Донбасса может обеспечивать прибыль, достаточную для покрытия затрат на фронте и в тылу. Даже не требуется государственного признания ДНР — достаточно не запрещать поставки напрямую или через российские юридические лица, которые под предприятия Донбасса можно зарегистрировать, например, в Ростове или Москве. Тогда бы продукция, необходима России, закупалась бы по значительно более дешевым ценам, а российская промышленность перестала бы финансировать военный бюджет Украины».
Сделано все, чтобы не допустить подобного решения. Ведь без Украины не будет посредников, а без посредников Владислав Сурков останется вне откатов. Более того, кремлевский гений разработан другой креативный способ изъятия денег у государства и бизнеса. После Майдана любые российские структуры с большой осторожностью относятся к поставкам из Украины, опасаясь обвинений в помощи врагу. Но поставщики могут снять возможную проблему, получив формальную (или неформальную) санкцию от силовых органов или Администрации президента. Суркову нетрудно поделиться административным ресурсов, при этом доли от контракта стороны перечисляют его друзьям.
Например, сейчас аффилированная с «ЕТК» компания поставляет для строительства московского метрополитена тюбинги завода «Днепротяжмаш». Его собственник Александр Зиновьев до недавнего времени являлся деловым партнёром сразу двух крупных бизнесменов совершенно однозначной политической ориентации. Один из них — олигархСергей Тарута — до ноября прошлого года был украинским губернатором Донецкой области и одним из финансистов «антитеррористической» операции в Донбассе. Второй коммерсант — Андрей Яловой — спонсировал движение «Самопомощь». Депутатом Верховной Рады от которого стал командир карательного батальона «Донбасс» Константин Гришин (Семён Семенченко).
Если гарантии Владислава Суркова позволяют Александру Карманову уверенно игнорировать указания руководства России, то, вероятно, именно Суркову должен жаловаться престарелый отец Наталья Лагоды. Её мать пожаловаться уже не сможет — она недавно скончалась, не выдержав бедствий, обрушившихся на семью.
Николай tidtridhidkmp Ворошилов
РУСПРЕС